Для ТЕБЯ - христианская газета

Сказ о злом молодце, Алене-травнице и добром обете
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Сказ о злом молодце, Алене-травнице и добром обете


Жил-был злой молодец. Никого он не любил, никому добра в жизни не сделал, а если нежданно и выходило, то лишь когда ему самому хорошо от этого было.
Бывало, мать скажет: «Принеси, сынко, воды из колодца». А он: «Нет, мать, не мужское это дело, пусть вон девки с коромыслом бегают». Вздыхает мать, да ничего не говорит, привыкла уж. Или попросит его кто на телеге до ярмарки подвезти, а он в ответ: «Что, не видишь, поклажи много, лошадь еле тащит? Не повезу тебя!» Даже дитяте малому откажет, коли тот подергает его, чтоб на дерево подсадил или в лес с ним сбегал. «Недосуг мне, другого попроси».
Девки в деревне все бегали за ним влюбленные. Красив был молодец, румян и белокур. Волосы колечками лежат, плечи широкие, руки сильные. Вот вокруг и увивались. «Славушка, сыграй нам на гармони. Славушка, проводи до соседней деревни. Славушка, а пойдем через костер прыгать». Отмахивался от них молодец, идите, мол, девки, не мешайте. А сам прозвища им придумывал какие пообидней. Маленький рост у нее – значит, пигалица, большой – дылда занебесная, веснушки – свистушка-конопушка, белая кожей – простокваша кисельная.
Животину и ту не любил, собак палками гонял, в кошек камнями швырял, лошадей хлестал почем зря, а коровы, как его завидят, так молоко давать перестают, боятся. Подраться молодец тоже был горазд. Слово поперек скажи, вот тебе и драка.
Думали люди, вырастет, образумится. А он растет-растет, и все не меняется. Раз нагрубил, второй отказал, третий подрался, а на четвертый уж никто и не просит. Проходит время, глядь, мужики перестали здороваться и девицы по другим женихам разбежались, а ему хоть бы что. По имени уж не кличут. Плечами пожмут, да и скажут: злой он молодец. Так и стали его в деревне звать – злой молодец.
Как-то раз пошел злой молодец в лес по грибы. Ходил-ходил, да как на грех ничего не выходил. Уж возвращаться собрался, да за корягу зацепился, на земле растянулся. И неудачно так зацепился, руку ободрал и ногу сломал. Лежит на земле и думает, как же мне теперь до дому добираться, сам не могу, на помощь звать, никто не услышит. Что же делать?
И вспомнил молодец, что стоит в лесу избушка Алены-травницы и бабки ее старой. До нее и ближе, и сама Алена врачевать обучена, вот бы добраться как-нибудь. Только как же ее о помощи просить? Не был он к ней добр никогда – то встретит, корзину с травами перевернет, то обзовет страшилкой лесной. Как же теперь ей на глаза показаться?
Но делать нечего, собрался парень с силами и пополз к алениной избушке. Не близок путь, но до деревни еще дальше, ползет молодец, терпит. Добрался, наконец. Постучал в дверь, выходит к нему Алена навстречу. Открыл он было рот, чтоб рассказать о беде своей, а она его и не слушает, уж в дом ведет, да на лавку сажает. И давай хлопотать – раны помыла, травки, какие ей одной ведомы, приложила, к ноге дощечки приладила да потуже обвязала.
- Спасибо тебе, девица, - говорит ей молодец и сам себе дивится, разве раньше он кому такое сказал бы?
А девица ему в ответ:
- Богу спасибо говори, не стала бы я тебя лечить, кабы обет Ему не дала всех хворых принимать.
Почесал парень затылок, промолчал, нечего сказать.
Остался молодец в избушке травницы на целых десять дней. Не ходила нога совсем. Каждый день Алена ему помогала, ссадины смазывала, отварами полезными поила, пирогами собственноручно приготовленными кормила. Стал к ней молодец присматриваться, будто первый раз увидел. Девка молодая, статная, коса русая ниже пояса, щеки румяные, руки не праздные. Глаза синие-синие, как летнее небо над рекой. И вот на десятый день говорит ей молодец:
- Приютила ты меня, девица-травница, помогла. Хоть не по велению сердца, а по обету, но все равно спасибо тебе. Скажи, Алена, пойдешь ли за меня замуж?
Опустила глаза Алена, отвечает тихо:
- Обет он только в первую минуту наставляет, а потом сердце само к помощи располагается. Пошла бы я, Мстиславушка, за тебя, да злой ты, нехороший. Доброго дела никогда не сделаешь, человека не приветишь, зверя не пожалеешь. Коль и правда хочешь на мне жениться, пойди по свету да сделай три дела добрых. Одно – человеку, одно – животине какой, а третье – чтоб всей земле от этого хорошо было. Да искренне сделай, от души. Есть у меня блюдечко волшебное с наливным яблочком, смотреть на тебя буду, всю правду знать. А если откажешься, так и останешься злым молодцем без имени, без любви людской на всю жизнь свою.
Подумал молодец, подумал, и согласился. «Только, - говорит, - жди меня, Алена. Да глазами своими синими меня почаще в блюдце волшебном высматривай. Знать буду, что любишь ты меня и сделаю все, что ты меня просила». На том и порешили.
Вернулся молодец в свою деревню и, как сил набрался, отправился в дорогу. Долго шел, через леса и поля, через реки и холмы, через овраги и долы. Пришел в большое село. Встретилась ему старушка, просит:
- Помоги мне, добрый молодец, донести до дому ягод корзину. Вот в лесу насобирала, а дотащить уж мочи нет.
По привычке отмахнулся Мстислав от старушки. Говорит ей:
- Не добрый я, а злой молодец, не помогу тебе. Не мужское это дело корзины из лесу таскать.
И идет своей дорогой, а только будто чует, глаза на него синие смотрят, грустные-грустные. Опомнился молодец, развернулся.
- Прости меня, мать, - говорит, - дай-ка я тебе подсоблю корзину нести.
А старушка и рада его благодарить.
Стал после парень размышлять: «Сделал я дело доброе, али нет?» И поразмыслил, что не сделал, потому как не по велению сердца то было, а по обету, который Алене дал. И пошел дальше.
Ходил он, странствовал ни много ни мало три года и три месяца. Три пары сапог сносил, три рубахи порвал. Как ни придет в какое селение, все норовит помочь кому, огород прополоть, корову подоить, вязанку дров принести. Из огня людей он вытаскивал, пожары тушил, тонущих спасал, лис да зайцев из силков освобождал. Только чует, все не то. Совсем отчаялся молодец и решил домой возвращаться. Пойду, думает, покажусь Алене, скажу, что не стать мне никогда добрым молодцем, пусть другого жениха себе ищет.
Вернулся злой молодец в родную деревню, идет по дальней дороге между двумя селами. Видит, ребятенок сидит на обочине, чуть не плачет: телегу вел, да та в канаву перевернулась, лошадь в грязи увязла, вылезти не может. Подошел молодец, ни о чем не думая, взял и вытащил телегу. Мешки, что в ней были, собрал все, ни одного в грязи не оставил. Лошадь вывел, осмотрел. Оказалось, прихрамывает та, подкову потеряла. Довел он ее до кузницы, перековал да ребятенку вернул. Тот кричит ему вслед: «Спасибо тебе, добрый молодец», а парень идет и думает: «Какой же я добрый? Злой я, нехороший, не видать мне Алены, как своих ушей».
Добрел молодец до избушки девицы-травницы, а та уж его на пороге ждет. Встретила, приветила, за стол усадила, накормила, напоила.
- Прости, - говорит ей молодец. – Не выполнил я задания твоего. Делал добрые дела, да все они не от сердца были, а лишь по обету, тебе данному.
Смеется Алена, спрашивает:
- А последнее-то дело помнишь? Как телегу ребятенку из канавы вытащил? Разве по обету делал, не по воле своей?
- Не по обету, - кивает молодец, дивится сам себе. – Да только что толку?
Алена глазами синими на него смотрит:
- А что ж, ребятенок не человек что ли?
Молчит молодец, опять дивится. А Алена продолжает:
- И лошадь ты подковать привел к кузнецу разве по обету? Без подковки-то твоей она бы захромала быстро, до деревни не добралась, ногу бы подвернула.
- Нет, не по обету, - мотает головой парень. – Да только лошадь животное большое, сильное.
- Так что ж, не животина разве? Тоже тварь Божия, тоже в заботе нуждается.
Возрадовался молодец, да сразу опечалился.
- Значит, выполнил я два твоих задания? А третье-то нет. Не пойдешь ты все равно за меня замуж.
Опять смеется девица.
- А мешки кто собирал да на телегу складывал? Знаешь, что в них было? Пшеница и клевера семена. Кабы ты их не собрал, все бы сгнило. Люди голодные на зиму б остались, и земля без посева простояла. Голод бы наступил, земли опустошение. Так что и третье задание ты выполнил. Пойду я за тебя замуж. Ты ведь только сначала дела добрые по обету делал, а потом обет к тебе в сердце вошел, изменился ты. Не злой ты теперь молодец, а добрый. И имя к тебе родное вернется, и любовь людская. Прежнее прошло, теперь все новое.
Вот радость-то была молодцу и деревне всей. Свадьба была большая, пир на три дня, счастье на всю жизнь.
Забыли вскоре люди прозвище нехорошее, но Алена с Мстиславом сказ про злого молодца помнили и детишкам своим рассказывали.

КОНЕЦ


Юстина Южная
Москва, октябрь 2006 г. ©

Комментарий автора:
Рассказ написан на светский сетевой лит. конкурс "Рваная Грелка в гостях у сказки".

Получилась веселенькая такая сказка. :)

Об авторе все произведения автора >>>

Юстина Южная Юстина Южная, Россия Москва
По образованию и профессии литературный редактор. По зову души писатель. По жизни христианка.

Библиография:
"Перворожденная" (роман) - изд-во "Эксмо", 2013 г., Москва

"Девочка по имени Ко" (рассказ) - сборник "Искушение чародея", изд-во "Эксмо", 2013 г., Москва
"Аксиома послушания" (рассказ) - журнал "РБЖ Азимут", выпуск №23, 2013 г., Одесса
"У Маши есть барашек" (рассказ) - сборник "А зомби здесь тихие", изд-во "Эксмо", 2013. г., Москва
"Чужая" (рассказ) - сборник "Дети Хедина", изд-во "Эксмо", 2013 г., Москва
"Цветка" (рассказ) - сборник "Русская фантастика 2013", изд-во "Эксмо", 2013 г., Москва
"Молочный дракон" (рассказ) - журнал "РБЖ Азимут", выпуск №18, 2012 г., Одесса
"Эрнест Сетон-Томпсон. Мисо" (рассказ) - сборник "Классициум", изд-во "Снежный ком", 2011 г.
"Голубое стеклышко" (рассказ) - журнал-альманах "Полдень XXI век", сентябрь 2011 г., Санкт-Петербург
"Люси с улицы Пения птиц" (рассказ) - журнал "РБЖ Азимут", выпуск №13, 2010 г., Одесса
"Кошка с каминной полки" (рассказ) - сборник сказок "Раковина", 2010 г., Москва; сборник "Котэрра", серия "Петраэдр", изд-во "Шико", 2011 г., Луганск
"Меч, герой и немного цирка" (рассказ) - журнал "Шалтай-Болтай", №1(46), 2010 г., Волгоград; сборник "Русская фэнтези 2011", АСТ, 2011 г., Москва
"Историк" (рассказ) - журнал-альманах "Полдень XXI век", март 2010 г., Санкт-Петербург
"Снежный щенок" (стих) - журнал-альманах "Лилия долин", №3, 2007 г., Курган
"Визажист" (рассказ) - журнал "Реальность фантастики", №6 - июнь 2007 г., Киев
"Правдивая ложь" (статья) - газета "Вечный зов", февраль 2006 г., Санкт-Петербург
"Лестница в Детство" (рассказ) - журнал "Благодатная семья", №4(92), 2004 г., Московская обл.


ДРУЗЬЯ! В СИЛУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ВРЕМЕННО УДАЛИЛА СО СТРАНИЦЫ НЕКОТОРЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. НЕ СКОРО, НО, НАДЕЮСЬ, ВЕРНУ. :)
сайт автора: Сказочники.ru

 
Прочитано 6070 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Аня К 2006-10-12 15:08:40
Юстина, не знаю, как Вам, а мне эта сказка понравилось даже больше, чем "Маленькая Леди". и вообще непонятно, как такую классную сказку могли не наградить Грелкой??
 Комментарий автора:
Аня, спасибо!
"Маленькая леди", к сожалению, недоделанная сказка, и я это знаю. :) Но я ее очень люблю. Надеюсь, что перепишу и доработаю.
А "Сказ" - он веселый, конечно, да. :) Мне было приятно его писать. Но "порвала грелку" очень достойная сказка - "Продавец радуги". Она еще войдет в классику детской литературы, я уверена.

Тарасова Н. 2006-10-13 18:01:26
Спасибо за сказку! Почитаю завтра детям. Думаю, им понравится. Я и сама уже "большая тетя", а сказки обожаю. Мне очень понравилось. В детстве именно такие и любила - веселые, мудрые и "про любовь". Благословений.
 Комментарий автора:
И вам спасибо большое.
Тоже вот до сих пор сказки люблю. :)

Аня К 2006-10-13 21:26:14
Я прочитала обе Ваших сказки. Честно сказать, к "Леди" название жанра "сказка", имхо, не очень подходит. с каких это времен в сказках участвуют "леди" и "сэры"? ведь всегда были красные девицы и молодцы - ну, как вот в этой :) на то она и сказка, что у нее свой лексикон есть... а по поводу "Продавца радуги" - честно сказать, люблю, когда начало захватывает с самого начала :), а если не захватило - то читать не стану, что и получилось с победителем "Грелки" (хотя, может, как-нибудь на досуге...) с уважением и пожеланием творческих успехов.
P.S. Это я просто зашла еще разок почитать Вашу сказочку...
 Комментарий автора:
Аня, ведь кроме русских народных существует так много других сказок. Немецкие, скандинавские, английские... Братья Гримм, Андерсен, Астрид Линдгрен, Киплинг... Что уж там леди-сэры в сказках, если в них даже Принцессы встречаются. :))

Вера 2006-12-23 15:37:30
Ага, сказка хорошая! Буду рада, если она появится на страницах "ЛД" сказачного выпуска! Ты как на это смотришь?:)
 Комментарий автора:
Положительно. :)
Вторая еще лучше была, но ее доделывать надо. А у меня, как всегда, руки не доходят. Но Бог даст, все же сделаю в январе-феврале.

Сокольников 2007-07-19 18:58:16
Интересно, образно...
 Комментарий автора:
Спасибо.

Аня К 2007-11-01 19:42:31
Юля, вот захотелось чего-то доброго и с хорошим концом, и вспомналась твоя эта сказка... ПРишла почитать еще разок. Еще раз скажу, что мне очень понравилось.
 Комментарий автора:
:) Мне очень-очень приятно.
Спасибо!

читайте в разделе Проза обратите внимание

Стих 9 Возьми меня Господь - Лена Куликова

3 ч. 5 гл. Отец и дочь - Мария Кругляк-Кипрова

Если.. - Гусева Рада

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Проповеди :
Попы всех закопают. - Валерий Бартахов
Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10. Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24). Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26). Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их. Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46). (1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех: (Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16). Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5). К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1). Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13). Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60. Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27: Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8

Поэзия :
По пустыне - Дина Маяцкая

Публицистика :
"Прозрачный" ответ А. Грайцеру - Михаил Бузин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100